Главная » Файлы » биология

Высшая нервная деятельность
01 Июля 10, 20:12
Высшая нервная деятельность
Человеку, в отличие от животных, свойственны
более сложные формы поведения. Как и у животных, они
связаны с образованием условных рефлексов и их
торможения. Но если животное реагирует только на
непосредственные раздражители внешней среды (свет,
тепло, холод, запах и др.), то раздражителем для
большинства условных рефлексов человека служит речь.
Слово — сигнал, символ конкретного предмета или
явления окружающей среды. И. П. Павлов разработал
теорию о первой и второй сигнальных системах. Первая
сигнальная система анализирует сигналы, идущие от
рецепторов, связанных с внешней средой. Вторая
сигнальная система получает информацию, поступающую
к человеку в виде символов (слов, знаков, формул,
изображений).
Для речи человека характерна очень высокая
степень обобщения. Человек обобщает не только
понятия о предметах, их свойствах и признаках, о
явлениях природы, но и свои ощущения, чувства,
переживания. Человек думает словами. Словесное
мышление позволяет ему отвлечься от конкретных
обстоятельств действительности. Речь человека
становится аппаратом абстрактного мышления.
Благодаря устной и письменной речи человек знакомится
с опытом других людей. Она обеспечивает
преемственность поколений, непрерывное развитие
науки, техники, культуры.
Речь человека развивается постепенно, но научить
его разговаривать можно только до 6 лет. Ребенок
начинает слышать, находясь еще в утробе матери,
развитие второй сигнальной системы начинается с
произнесения первых слов. Постепенно словарный запас
ребенка растет. Примеры типа «маугли» говорят о том,
что речь ребенка формируется по законам образования
условных связей и только в общении с другими людьми,
то есть вне человеческого общества развитие речи и
мышления происходить не может.

























Категория: биология | Добавил: PRiDE
Просмотров: 348 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]