Главная » Файлы » физкультура и спорт |
Парусный спорт в России
06 Октября 10, 23:22 | |
Парусный спорт в России Парусному спорту в России более двух столетий. Он зарождался в Санкт- Петербурге, Одессе и в конце 1890-х годов во Владивостоке. На берегу Золотого Рога, недалеко от памятника Г. И. Невельскому, гражданин Владивостока Игони построил клуб и причал для первых яхт, лодок и теннисный корт. А в Амурском заливе, где сейчас водная станция "Динамо", другой благотворитель Камнаций построил клуб для любителей плавания, яхтсменов и солярий с кабинками. Яхты могли швартоваться к деревянному пирсу, примыкающему к дощатому солярию, а ночью стояли в Семёновском ковше (ныне Спортгавань). Ковш служил укрытием для двух — и одномачтовых парусников "шампунек", принадлежащих китайцам, нескольких малых паровых катеров и килевых яхт, принадлежащих состоятельным горожанам. Искусственные волноломы постоянно укреплялись крупными камнями и глыбами, которые доставлялись на санях зимой за счёт средств судовладельцев и городской казны. Владивостокский яхт-клуб прошёл регистрацию и утверждение Морским ведомством России в 1899 году. Мелкого судостроения во Владивостоке не было (кстати, нет и сейчас), поэтому килевые яхты и катера закупались в Санкт- Пtтербурге и за границей. Швертботы- самоделки типа шарпи и даже круглошпангоутные строили местные умельцы. Соревнования проводились на личное первенство с гандикапом для килевых яхт, а швертботы были разделены на два класса: "большие", с экипажем до восьми человек и "малые" — с двумя – тремя яхтсменами. Участники делали взносы на "поощрение господ, обеспечивающих гонки и на призы: офицерам-командирам — жетоны за 1-ое место, остальным за 1-ое место — 2 рубля, за 2-е м — 1 рубль, за 3-е место — 50 коп.". Основное соперничество на швертботах было между "горожанами" и "дачниками". Последних было много, они имели более быстроходные яхты, базирующиеся, в основном, на Океанской и у Фанзавода. Килевые яхты использовались их владельцами для дальних плаваний и экспедиций, вплоть до Японии и Китая, куда они и ушли со своими хозяевами к концу интервенции Приморья 1918 - 1922 годов. Акваториями для гонок служили Золотой Рог, Улисс и другие бухты Владивостока и Амурский залив. Интервенция и гражданская война привели к полному упадку яхтинга на килевых яхтах. Как реликвии, оставались на берегу Семёновского ковша до середины 30-х годов дожившие останки краснодеревого "Дельфина", двухмачтовой "Эльсионы" и пары не успевших удрать за границу "килевиков". | |
Просмотров: 253 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |