Главная » Файлы » физкультура и спорт

Парусный спорт в России
06 Октября 10, 23:22
Парусный спорт в России
Парусному спорту в России более двух столетий. Он зарождался в
Санкт- Петербурге, Одессе и в конце 1890-х годов во Владивостоке. На
берегу Золотого Рога, недалеко от памятника Г. И. Невельскому,
гражданин Владивостока Игони построил клуб и причал для первых яхт,
лодок и теннисный корт. А в Амурском заливе,  где сейчас водная
станция "Динамо", другой благотворитель Камнаций построил клуб для
любителей плавания, яхтсменов и солярий с кабинками. Яхты могли
швартоваться к деревянному пирсу, примыкающему к дощатому
солярию, а ночью стояли в Семёновском ковше (ныне Спортгавань).
Ковш служил укрытием для двух — и одномачтовых парусников
"шампунек", принадлежащих китайцам, нескольких малых паровых
катеров и килевых яхт, принадлежащих состоятельным горожанам.
Искусственные волноломы постоянно укреплялись крупными камнями и
глыбами, которые доставлялись на санях зимой за счёт средств
судовладельцев и городской казны.
Владивостокский яхт-клуб прошёл регистрацию и утверждение
Морским ведомством России в 1899 году. Мелкого судостроения во
Владивостоке не было (кстати, нет и сейчас), поэтому килевые яхты и
катера закупались в Санкт- Пtтербурге и за границей. Швертботы-
самоделки типа шарпи и даже круглошпангоутные строили местные
умельцы. Соревнования проводились на личное первенство с
гандикапом для килевых яхт, а швертботы были разделены на два
класса: "большие", с экипажем до восьми человек и "малые" —  с двумя
– тремя яхтсменами. Участники делали взносы на "поощрение господ,
обеспечивающих гонки и на призы: офицерам-командирам —  жетоны за
1-ое место, остальным за 1-ое место —  2 рубля, за 2-е м —  1 рубль, за
3-е место — 50 коп.". Основное соперничество на швертботах было
между "горожанами" и "дачниками". Последних было много, они имели
более быстроходные яхты, базирующиеся, в основном, на Океанской и у
Фанзавода. Килевые яхты использовались их владельцами для дальних
плаваний и экспедиций, вплоть до Японии и Китая, куда они и ушли со
своими хозяевами к концу интервенции Приморья 1918 - 1922 годов.
Акваториями для гонок служили Золотой Рог, Улисс и другие бухты
Владивостока и Амурский залив. Интервенция и гражданская война
привели к полному упадку яхтинга на килевых яхтах. Как реликвии,
оставались на берегу Семёновского ковша до середины 30-х годов
дожившие останки краснодеревого "Дельфина", двухмачтовой
"Эльсионы" и пары не успевших удрать за границу "килевиков".



















Категория: физкультура и спорт | Добавил: PRiDE
Просмотров: 253 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]