Главная » Файлы » культура и искусство

Веласкес
30 Марта 10, 22:29
Веласкес. Триумф Вакха-"Пьяницы"
Картина написана или, во всяком случае, закончена
Веласкесом в 1629 году. В этой картине обнаруживается
творческая неординарность художника. Его замысел смел и
необычен. Картина, написанная на мифологический сюжет,
совсем не похожа ни на произведения Рубенса с их бурной,
чувственной стихией, ни на овеянные светлой поэзией
вакханалии Николя Пуссена.
Веласкес изображает на фоне горного ландшафта
пирушку испанских бродяг в компании античного бога Вакха.
Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник
бедняков. Вакх надевает венок на преклонившего колени
солдата, который, вероятно, заслужил такую награду за
такое пристрастие к вину. Полуобнаженный, как и его сатир,
бог сидит на бочке с вином, скрестив ноги. Один из
участников пирушки подносит к губам волынку, чтобы
сопроводить музыкой этот шутливо-торжественный момент.
Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о
тяжелых трудах и заботах. Но особенно обаятельно
открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе
с чашей в руках. Его улыбка передана необычно живо и
естественно. Она озаряет все лицо, делает неподвижным
его черты.
Обнаженные фигуры Вакха и сатира написаны, как и
все прочие, с натуры, с крепких деревенских парней.
Веласкес запечатлел здесь представителей социальных
низов, передав правдиво и ярко их выразительный образ,
огрубевшие под знойным солнцем лица, полные
простодушного веселья, но в то же время отмеченные
печатью сурового жизненного опыта. Но это не просто
пирушка: в картине есть ощущение вакханической стихии.
Художника интересует не собственно мифологическая
сторона, а возникающая благодаря введению
мифологических персонажей атмосфера общей
приподнятости образов, как бы приобщение к силам
природы.
Художник находит такие формы изображения, которые
не разделяют "возвышенное” и "низменное”. В его
представлении Вакх — плотный юноша с мирным
простодушным лицом — приобрел чисто человеческие
качества, а окружающие его бродяги, в облике которых он
не скрывает черт низменности, лишены вульгарности. В их
образах, исполненных удали, душевного размаха,
грубоватого веселья, есть что-то крупное и значительное.
Колорит отличается теплыми тонами, чувствуется
стремление передать единство красочного многообразия
мира. Переход (слева направо) от античности к реальности.
Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами
первого плана.

Категория: культура и искусство | Добавил: PRiDE
Просмотров: 287 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]